Неточные совпадения
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы,
борьба через аскезу, а не
технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности,
техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Дух в своей
борьбе создает научное знание о природе, создает
технику и экстериоризируется, объективируется, попадая в рабскую зависимость от собственной экстериоризации и объективации.
Человек, коллективный человек борется против порабощающей его и угрожающей ему стихийной природы, гуманизирует окружающую его природную среду, создает орудия
борьбы, которые стоят между нами и природой, переходит в роковую действительность
техники, цивилизации, разума, от которых ставит в зависимость свою судьбу.
Все миросозерцание Ленина было приспособлено к
технике революционной
борьбы.
Магия есть первоначальная
техника человека в
борьбе с враждебными силами, с духами и демонами, есть техническая власть и над самими богами.
Труд не есть только аскеза, труд есть также
техника и строительство, есть жертва и
борьба, внедрение человека в космическую жизнь, труд есть также кооперация с другими людьми, общение людей.
Противоположение аскезы и
техники разрывает целостную человеческую природу, делает духовность отвлеченной и бессильной в
борьбе, а
технику и организацию превращает в бездушное царство.
Отрицание духовности есть отрицание человека, как образа Божьего в человеке, но отрицание значения
техники, социальной
борьбы и организации ведет к отрицанию и унижению человека, к рабству и покорности злу.
Старый мир, который рушится и к которому не должно быть возврата, и есть мир новой истории с его рационалистическим просвещением, с его индивидуализмом и гуманизмом, с его либерализмом и демократизмом, с его блестящими национальными монархиями и империалистической политикой, с его чудовищной индустриально-капиталистической системой хозяйства, с его могущественной
техникой и внешними завоеваниями и успехами, с безудержной и безграничной похотью жизни, с его безбожием и бездушием, с разъяренной
борьбой классов и социализмом как увенчанием всего пути новой истории.